Как сохранить гарантию на автомобиль?

23-12-2020

Ставим противоугонную систему. Как сохранить гарантию?

Часто наши клиенты задают вопрос: а что будет с гарантией на автомобиль, если устанавливать охрану не у дилера? В двух словах: ничего не произойдет.

Начнем с простого. В каких случаях автомобиль вообще может быть снят с гарантии. Никогда! В российском законодательстве вообще нет термина «снять с гарантии».

Снятие с заводской гарантии – прямое нарушение ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» («Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара»). Оговоримся, что в последнее время мы не сталкивались с случаями снятия с гарантии за «допы» не от дилера. Так что это скорее психологический прием, а не реальная угроза.

Дело в том, что потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока. Официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (например, поломка или полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя.

ВАЖНО! Заключение о причине неисправности выносит только независимая экспертиза. То есть дилер не может самостоятельно делать вывод о вине установщиков и накладывать санкции на автовладельца. И максимум, что может сделать дилер – снять с гарантии поврежденный элемент, который вышел из строя из-за некачественной установки. А это маловероятно, если установка проводилась в проверенном установочном центре.

Ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»: Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Проще говоря, вас не могут лишить гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилеров. Установочный центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку дополнительного оборудования на гарантийные автомобили.

А если автомобиль все-таки сняли с гарантии?

Если вам навязывают установку охранной системы в автосалоне, угрожая снятием с гарантии, напомните менеджеру, что Закон о защите прав потребителей запрещает обуславливать приобретение других товаров! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в установочном центре, имеющем соответствующие сертификаты, требуйте у дилеров письменное постановление. То есть просите письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств.

Скорее всего, на этом этапе вопрос будет решен положительно, так как административный штраф для юрлица никто не отменял. Да и в случае судебных разбирательств суд встанет на вашу сторону. Обманутый потребитель даже освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления.

Если дилер будет затягивать вопрос, сами составляйте претензию и вручайте ее представителю дилера под подпись. Но и тут вы можете натолкнуться на отказ. В этом случае просто направьте письмо по почте с уведомлением о вручении.

Комментирует Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу:

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.

Иными словами, дилер не имеет законного права снять ваш автомобиль с гарантии из-за того, что вы установили дополнительное оборудование в стороннем сертифицированном установочном центре. Так что выбор оборудования и установщиков только за вами!

P.S. Для тех, кто дочитал статью — бонус от УЦ Меритек. Наши специалисты проведут диагностику охранных систем вашего авто и дадут рекомендации по замене или апгрейду оборудования. Бесплатно

О чем вы хотите почитать
Товар добавлен в корзину